В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Вот некоторые задачи методического совета:
-
Разработка программы развития школы.
-
Определение и разработка основных направлений методической работы школы.
-
Анализ учебно-методических комплексов, методического сопровождения учебных программ.
-
Организация инновационной, проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности.
-
Оценка перспектив педагогических нововведений.
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов школы.
-
Консультирование, методическая помощь работающим педагогам, в том числе для прохождения аттестации.
-
Помощь в профессиональном становлении молодых педагогов.
-
Организация взаимодействия с другими учреждениями с целью обмена опытом и изучения передовых методических идей в области образования и воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
-
Консультирование педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
-
Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
-
Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
-
Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
-
Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с рекомендуемыми программами для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
Содержание работы органа управления
-
Содержание работы методического совета:
-
Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
-
Методическая учеба кадров.
-
Определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров.
-
Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
-
Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
-
Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
-
Методический совет также координирует и контролирует работу методических объединений, рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся, и способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей.